Прокуратура информирует
Прокуратурой Краснозерского района проведена проверка санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации водозаборных скважин
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с требованиями законодательства, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения ресурсоснабжающими организациями Краснозерского района санитарно-эпидемиологического законодательства в части снабжения населения питьевой водой.
Проверкой установлено, что зоны санитарной охраны водозаборных скважин, находящихся в обслуживании МУП «Краснозерский полигон ТБО» и ООО «Теплоэнерго» организованы с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, в том числе выявлены повреждения ограждений зоны первого пояса водозабора. Руководителями предприятий не разработаны рабочие программы производственного контроля качества воды на 2020 год, а также ежеквартально не проводился производственный контроль качества питьевой воды.
Кроме того, работники, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения водой, не проходили своевременно профессиональную гигиеническую подготовку.
За допущенные нарушения руководители водоснабжающих предприятий по постановлениям прокурора района привлечены к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ в виде штрафов. По результатам рассмотрения представлений прокурора в организациях проведено обучение работников санитарному минимуму, мероприятия по расчистке и приведению в нормативное состояние санитарно-защитной зоны водозаборных скважин запланированы на весенне-летний период 2021 года.
Помощник прокурора
Краснозерского района А.С. Проскурина
Долг по алиментам должен быть выплачен и после совершеннолетия ребёнка
Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрено прекращение исполнительного производства о взыскании алиментов на содержание ребёнка при достижении им совершеннолетия. Однако, при наличии задолженности по алиментам, судебный пристав-исполнитель одновременно с принятием решения о прекращении такого исполнительного производства возбуждает исполнительное производство о взыскании теперь уже задолженности по уплате алиментов. Долг по алиментам должен быть выплачен.
Прокуратурой Краснозёрского района в связи с поступлением обращения гражданки С. проведена проверка соблюдения судебными приставами-исполнителями отдела судебных приставов по Краснозерскому району порядка принудительного взыскания с гражданина Д. алиментов на содержание несовершеннолетней дочери.
В ходе проверки установлено, что отец ребёнка длительно не исполнял родительские обязанности, в том числе по содержанию ребенка, имеет долг по уплате алиментов более 300 тыс.руб., в связи с чем был лишен судом родительских прав. Несмотря на это, долг по алиментам только увеличивался.
Судебным приставом-исполнителем было установлено место работы должника, однако своевременно работодателю не были направлены необходимые документы для удержания долга с заработной платы отца, алименты удержаны не были. Дочь должника является школьницей, но достигла совершеннолетия, в связи с чем исполнительное производство о взыскании алиментов было прекращено, произведен расчет задолженности по алиментам.
Однако, в нарушение требований законодательства при прекращении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем не было возбуждено исполнительное производство о взыскании задолженности по алиментам. Допущенные судебным приставом-исполнителем нарушения повлекли в очередной раз неполучение девушкой денежного содержания.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района начальнику Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области внесено представление. Устранение нарушений остается на контроле прокуратуры района.
Помощник прокурора
Краснозёрского района Ю.И.Кузнецова
Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях. Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?
Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.
Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия). Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.
Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.
Санкция данной статья предусматривает наказание в виде штрафа для граждан от двух до четырех тысяч рублей, на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц от ста до пятисот тысяч рублей.
Старший помощник прокурора
Краснозерского района О.П. Стенина
Каковы особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений?
Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.
Порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами предусмотрены следующие взыскания:- замечание,- выговор,- предупреждение о неполном должностном соответствии. Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности - увольнение в связи с утратой доверия.
Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.
Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
В целях противодействия коррупции на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, также распространены определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности.
Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников, но не позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
Старший помощник прокурора
Краснозерского района О.П. Стенина
Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Отдела судебных приставов
В прокуратуру Краснозерского района поступают многочисленные обращения граждан и организаций по вопросу соблюдения законодательства об исполнительном производстве судебными приставами–исполнителями Отдела судебных приставов Краснозёрского района.
Основная часть обращений поступает в органы прокуратуры до их рассмотрения вышестоящими должностными лицами территориального отделения, либо вышестоящими должностными лицами УФССП России по Новосибирской области (далее - Управление).
Заявителям следует учитывать, что в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. В связи с этим указанные обращения, как правило, направляются для проведения проверки и принятия решения по подведомственности в территориальные отделы либо в Управление.
Так, согласно ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу статьи 123 Федерального закона № 229-ФЗ заявления на постановление судебного пристава – исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействия) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.
Жалоба на действия (бездействия) старшего судебного пристава территориального отделения подается руководителю Управления. Срок рассмотрения жалоб составляет десять дней со дня ее поступления.
Таким образом, для оперативного разрешения обращений заявителям следует подавать обращения в территориальные отделы либо в Управление.
При несогласии с принятым решением старшего судебного пристава территориального отделения жалоба может быть подана в Управление, в прокуратуру района, в суд общей юрисдикции либо арбитражный суд.
Помощник прокурора
Краснозерского района Ю.И.Кузнецова
Дополнительные расходы на ребенка, их взыскание
Семейным законодательством предусмотрено право ребенка на получение содержания от своих родителей и обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей. Помимо обязанности по уплате алиментов (периодических платежей) на содержание детей при наличии исключительных обстоятельств каждый из родителей может быть привлечен к участию в несении дополнительных расходов (п. 1 ст. 60, п. 1 ст. 80, п. ст. 85 СК РФ)
К таким исключительным обстоятельствам относятся: тяжелая болезнь, увечье несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимость оплаты постороннего ухода за ними, отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения и другие обстоятельства (п. 1 ст. 86 СК РФ).
Участие родителей в несении дополнительных расходов на детей осуществляется на основании соглашения или решения суда.
Помощник прокурора Л.Е.Лакетко
С 1 января 2021 установлена административная ответственность за непредставление в Пенсионный фонд России сведений о трудовой деятельности
С 1 января 2021 года сведения в территориальные органы ПФР работодатели обязаны предоставлять информацию о работающих застрахованных лицах:
- в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления;
- в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
С учетом этого с начала года вступили в силу соответствующие изменения в Кодекс об административном правонарушении РФ.
Статья 15.33.2 КоАП РФ дополнена частью 2, предусматривающей ответственность за непредставление в установленный срок либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонд России в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Ответственность за также деяние установлена только для должностных лиц - в виде штрафа от 300 до 500 рублей.
Помощник прокурора
Краснозерского района Ю.И.Кузнецова
Уголовная ответственность за пьяную езду
Статья 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей.
Наказывается данное преступное деяние штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Нужно учесть, что часто такие преступления заканчиваются совершением дорожно-транспортного происшествия, результатом которого являются причинение вреда жизни, здоровью невинных граждан, повреждение их имущества. Кроме того, сами виновники ДТП помимо получения травм, увечий, повреждения транспортных средств, становятся фигурантами иных более тяжких преступлений, за совершение которых уголовным законом предусмотрено более суровое наказание.
Поэтому долг каждого законопослушного гражданина сообщать о каждом факте управления нетрезвым водителем транспортным средством (неадекватной езды), так как указанные лица представляют потенциальную опасность для окружающих, которыми могут быть и наши близкие.
Прокурор Краснозерского района Д.В. Круглов
С 01.01.2021 года вступили в силу новые Правила охоты
В соответствии с ч. 4 ст. 23, п. 6 ст. 32 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу положений Приказа Минприроды России от 24.07.2020 № 477 «Правила охоты» (далее – Правила) данный нормативно-правовой акт не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе и находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Правил охота – это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля.
При осуществлении охоты физические лица обязаны, в том числе, иметь при себе:
- охотничий билет,
- разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия (в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием),
- разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях),
- разрешение на их содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания (в случае осуществления охоты с ловчими птицами) и др.
Охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно с участием двух и более охотников, которые осуществляют совместные действия, направленные на поиск, выслеживание, преследование и добычу охотничьих животных.
При этом, согласно новых требований при осуществлении коллективной охоты загоном, а также при осуществлении охоты на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу в промежуток времени за час до заката солнца и час после восхода солнца все лица, участвующие в коллективной охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета.
Также законодателем введены новые запреты при осуществлении охоты:
- в процессе весенней охоты использовать плавательные средства кроме передвигающегося плавательного укрытия;
- стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров при осуществлении охоты в зарослях кустах и ограниченном обзоре местности;
- осуществлять охоту с неисправным охотничьим ружьем;
- подходить к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона при осуществлении коллективной охоты.
За нарушение Правил охоты предусмотрена административная ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ, которая предусматривает административный штраф на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Помощник прокурор
Краснозерского района А.С. Проскурина
«С 1 марта изменится регламент проведения техосмотра»
Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2020 г. № 777 «О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств» внесены изменения, касающиеся процедуры проведения технического осмотра транспортных средств. Основное новшество: процедуру технического осмотра с весны следующего года будут фиксировать с помощью фотографий. Для оформления диагностической карты потребуются две фотографии: до и после диагностики. Эти изображения вместе с координатами места съёмки отправятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО (её данные используются для оформления электронного страхового полиса или проверки личного коэффициента для ОСАГО). Координаты места съёмки при этом не должны быть дальше 150 метров от пункта ТО — такие данные станут подтверждением посещения транспортным средством пункта осмотра.
Сами диагностические карты с 2021 года тоже будут храниться в ЕАИСТО. Для внесения данных о техосмотре эксперт-техник со следующего года должен ставить электронную подпись, а не прибегать к авторизации по аккаунту, как сейчас. Это сделано, чтобы предотвратить использование аккаунтов недобросовестными страховыми агентами, которые незаконно оформляют диагностические карты при продаже полиса ОСАГО. После введения цифровой подписи нелегальная схема перестанет функционировать.
Ещё одно новшество: перед началом диагностики оператор обязан будет сверить идентификационный номер автомобиля, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают или есть несостыковки по марке или модели, то оператор откажется от проведения диагностики, внесёт соответствующие данные в ЕАИСТО и отметит причину отказа.
Оплачивать услуги ТО автовладелец должен будет до начала диагностики. Без предоплаты оператор осматривать автомобиль не станет.
Весь процесс для личных легковых автомобилей, согласно установленному законом регламенту, должен занимать не более 30 минут.
С 1 марта вводится понятие пропускной способности пункта ТО. Оператор должен рассчитывать её самостоятельно, исходя из режима работы, количества техников и прочих факторов. Эти данные передаются в РСА, и превысить количество оформленных диагностических карт за день можно будет не более чем на пять процентов: система не позволит заполнить лишние документы, если лимит превышен.
Частичным решением проблемы могут стать передвижные диагностические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использоваться такие станции будут в тех муниципальных образованиях, где не выполняются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО. Работать передвижные диагностические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответствующего оператора.
Вместе с тем, водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф — 2000 рублей, его начнут применять с 1 марта 2022 года.
Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидеофиксации. Таким образом, вариант, при котором автовладелец в последний день действия предыдущей диагностической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не сработает.
Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляются в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» профессиональным объединением страховщиков.
Помощник прокурор
Краснозерского района А.С. Проскурина